Manfred Mann's Earth Band - Избранное🇬🇧
Группа, образованная клавишником Манфредом Мэнном в 1971 году после распада Manfred Mann. Состав группы неоднократно менялся; основными его участниками оставались Мэнн и поющий гитарист Мик Роджерс. Группа исполняла динамичный, стилистически разнообразный арт-рок, а наивысшего успеха в чартах добились с синглом «Blinded by the Light».
Дебютный альбом "Manfred Mann's Earth Band" (1972 г.) был записан группой в составе: Манфред Мэнн, Мик Роджерс (гитара, вокал), Колин Паттенден (бас-гитара) и Крис Слэйд (ударные). Здесь Манн сделал сознательную попытку отойти от трёхминутного поп-формата в сторону прогрессив- и симфо-рока, но (согласно Allmusic) в отличие от многих других (Emerson, Lake & Palmer, Yes), сохранил к собственным экспериментам не слишком серьёзное отношение. Центральными в альбоме считаются песня «Captain Bobby Scout», инструментальная композиция «Tribute» и три собственных версии песен других авторов: «Please Mrs. Henry» (Боба Дилана), «Jump Sturdy» (Доктора Джона) и «Living Without You» (Рэнди Ньюмана).
Второй альбом "Glorified Magnified" был выдержан в хард-роковом ключе (с развернутыми акустическими эпизодами) и отмечен филигранной синтезаторной работой Мэнна, подкрепленной мощным басом Паттендена и виртуозными соло Роджерса («I'm Gonna Have You All»).
В третьем (возможно, своем самом серьезном) альбоме "Messin'" группа продолжила эксперименты по соединению эклектичного, драйвового рок-н-ролла с элементами прогрессивного рока. «Манн здесь вторгается на территорию Рика Уэйкмана и Кита Эмерсона, в то время, как группа в своем общем звучании ближе к Deep Purple» (Брюс Эдер, All Music Guide). Этот же альбом выходил под другим заголовком, "Get Your Rocks Off", и в новом оформлении. При том, что первые три альбома высоко оценивались критикой, «классическим» всё же остался в истории четвертый, Solar Fire: отсюда вышел первый хит группы «Joybringer» (№9, UK) - рок-вариация на тему симфонической сюиты Густава Хольста «Планеты» (в песне MMEB использована тема четвертой части сюиты под названием «Юпитер - носитель веселья»). Сохранил популярность ещё один трек из альбома: композиция Боба Дилана «Father of Day»; эту песню Мик Роджерс исполняет на концертах по сей день.
Начиная с альбома "The Good Earth" (1973 г.) основными темами в творчестве MMEB стали экология и социально-политические проблемы современной цивилизации (в дальнейшем в качестве символического жеста Мэнн выход каждого нового альбома отмечал актом дарения нуждающимся людям участка земли в Уэльсе). Как отмечал рецензент Б. Эдер, в альбоме есть материал, который сделал бы честь King Crimson или Be Bop Deluxe.
Первым хит-альбомом Manfred Mann's Earth Band стал "Nightingales and Bombers", ставший последним с классическим составом (Мэнн -Роджерс- Раттенден-Слэйд). Название альбома вдохновлено записью соловьиного пения, сделанной в годы Второй мировой войны английским натуралистом во время пролета германских бомбардировщиков, направлявшихся бомбить Британию (фрагмент этой записи звучит на альбоме).
Год спустя сингл группы «Blinded by the Light» (композиция Брюса Спрингстина с альбома Greetings from Asbury Park, N.J. 1973 года) поднялся на первое место в Billbaord Hot 100 и вошёл в хит-парады многих стран мира. Второй хит, «Spirits in the Night», версия другой песни Спрингстина, существует в двух вариантах - с вокалами Роджерса и Томпсона.
Критика высоко оценила и два следующих альбома, "The Roaring Silence" (в записи которого приняла участие джазовая саксофонистка Барбара Томпсон) и "Watch", откуда вышел хит-сингл «Davy's On The Road Again». В треке «Starbird» (из «Roaring Silence») Манн (музыкант с классическим образованием) использовал фрагмент музыки балета Стравинского «Жар-птица» («The Firebird»).
Альбом "Angel Station" был встречен в своё время сдержанно: лишь много лет спустя критика оценила его новаторские идеи («Hollywood Town» и «You Are, I Am» были выполнены как взаимозеркальные отражения) и мастерство Манна-аранжировщика (в таких, например, вещах, как «You Angel You»). Песня «Don't Kill It Carol» стала ярким концертным номером группы. Альбом остаётся образцом интеллектуального рока: будучи своего рода аналогом музыкального кроссворда, он созвучен с работами художника М. К. Эшера, искусство которого представлено на обложке.